Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Имеются кабинеты:
- музыкального руководителя
- заведующего
- методический кабинет
Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Предметно-пространственная организация помещений детского сада создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающее: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др.
Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.
Пространство группы разграничено: имеется уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, дартс и т.д.).
Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека отсутсвует
Наличие оборудованных объектов спорта
- Территория ДОУ ограждена железным забором и поделена на зоны: - зона застройки (расположено основное здание детского сада); - игровая территория (включает в себя 3 прогулочных участков, спортивную площадку); - хозяйственная зона.
- На прогулочных участках в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, домики, песочницы, карусели, качели, для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
|
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В.Васильевой / Под ред. Н.Е. Вераксы. |
||
Образовательная область |
Направления |
Название методической литературы, программы |
|
Познавательное развитие |
Формирование элементарных математических представлений |
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Младшая группа. - М., Мозаика-Синтез, 2015. Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Средняя группа. - М., Мозаика-Синтез, 2015. Помораева И.А., Позина В.А. . Формирование элементарных математических представлений: старшая группа - М., Мозаика-Синтез, 2016. Помораева И.А., Позина В.А. . Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа - М., Мозаика-Синтез, 2015. Волина В. Праздник числа. Занимательная математика для детей. - М. Знание, 1994 . Денисова Д. «Математика для малышей» (рабочие тетради младшего и среднего старшего возраста) Денисова Д. «Математика для дошкольников 5+» (рабочие тетради старшего возраста) Столяренко А.В. Прописи. Пишу цифры, считаю. – М., ООО «РОСМЭН», 2016г. (6+) |
|
Формирование целостной картины мира |
Соломенникова. О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. М., Мозаика-Синтез, 2009. Соломенникова. О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. Конспекты занятий. М., Мозаика-Синтез, 2010. Соломенникова. О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М., Мозаика-Синтез, 2016. Соломенникова. О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа. - М., Мозаика-Синтез, 2016. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. М., Мозаика-Синтез, 2010. Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. М., Мозаика-Синтез, 2011. Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа. - М., Мозаика-Синтез, 2016. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1. Часть 2.-М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.-112 с. 4. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Животный мир жарких стран», «Осень», «Весна. Насекомые. Перлетные птицы», «Лето» «Ранняя весна», «Цветущая весна. Травы», «Правила и безопасность дорожного движения», «Транспорт: наземный, водный, воздушный», «Домашние животные», «Дикие животные средней полосы России», «Вода», «Зима». – М.: 2006., «Скрипторий». 5. Шорыгина Т.А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о Земле и ее жителях. – М.,ТЦ Сфера, 2016. |
||
Конструктивная деятельность |
Куцакова Л.В. Занятия из строительного материала во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М., Мозаика-Синтез, 2006 Куцакова Л.В. Занятия из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М., Мозаика-Синтез, 2006. Куцакова Л.В. Занятия из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. - М., Мозаика-Синтез, 2009. |
||
Социально-коммуникативное развитие |
Социализация |
Варенцова Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М., Мозаика-Синтез, 2009 Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М., Мозаика-Синтез, 2010. Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.,ТЦ Сфера, 2013. Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. – М., Издательство «Скрипторий 2003», 2006. Денисова Д. «Развитие речи» (рабочие тетради для младшего, среднего и старшего возраста) Денисова Д. «Уроки грамоты » (рабочие тетради для младшего, среднего и старшего возраста) Денисова Д. «Прописи » (рабочие тетради для всех возрастов) Столяренко А.В. Прописи. Пишу буквы, слоги, слова. – М., ООО «РОСМЭН», 2016. (6+) Столяренко А.В. Прописи. Пишу цифры, считаю. – М., ООО «РОСМЭН», 2016. (6+) Шорыгина Т.А. Общительные сказки. Беседы с детьми о вежливости и культуре общения. – М.,ТЦ Сфера, 2016. Дурова Н.В. Очень важный разговор. Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. – М., Мозаика-Синтез, 2000. Гербова, Ильчук. Хрестоматия. Книга для чтения в детском саду. Для детей 4- 5 лет. – М., «Оникс», 2005. Гербова, Ильчук. Хрестоматия. Книга для чтения в детском саду. Для детей 5-7 лет. – М., «Оникс», 2005. |
|
Труд |
Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. - М., Мозаика-Синтез, 2015. |
||
Безопасность |
1. Сулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения Для занятий с детьми 3-7 лет.- М., Мозаика-Синтез, 2015. 2. Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М., Издательство «Скрипторий 2003», 2013. 3. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост.Н.А. Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б. Полякова. – М. ТЦ Сфера, 2008 4. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.,ТЦ Сфера, 2013. 5. Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о безопасном поведении дома и на улице. – М.,ТЦ Сфера, 2016. |
||
Художественно-эстетическое развитие |
Лепка Рисование Аппликация |
Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М., Мозаика-Синтез, 2007. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М., Мозаика-Синтез, 2010. Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М., Мозаика-Синтез, 2014. Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней младшей группе детского сада. Пособие для воспитателей. - М., Просвещение, 1981. Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1. Часть 2.-М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006. 3. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет, 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. 4. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5, 5-6 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2010. |
|
Физическое развитие |
Физическая культура |
1. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду в старшей группе» М.: Мозаика – Синтез, 2010. 2. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду в подготовительной группе» М.: Мозаика – Синтез, 2010. |
|
Здоровье |
1. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет» 2. Борисова М.М. Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М., Мозаика- Синтез, 2015. 3. Коновалова Н.Г. Утренняя гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Волгоград, Учитель, 2012. 4. Коновалова Н.Г. Зрительная гимнастика для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – Волгоград, Учитель, 2012 5. Коновалова Н.Г. Профилактика плоскостопия у детей. – Волгоград, Учитель, 2012 6. Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. - М.,ТЦ Сфера, 2010. |
||
Работа с родителями |
1. 1.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа. – М., ВАКО, 2010. 2. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. – М., ВАКО, 2010. 3. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. – М., ВАКО, 2010. |
||
Прогулки |
1. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет. – М., Сфера, 2012. 2. Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и старшая группа. М.,ТЦ Сфера, 2013. 3. Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группа. М.,ТЦ Сфера, 2013. |
||
Парциальные программы |
Нравственно-этическое воспитание |
Дурова Н.В. Очень важный разговор. Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. – М., Мозаика-Синтез, 2000. |
|
Безопасность (ПДД, ВЗОЖ, валеология) |
Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М., Издательство «Скрипторий 2003», 2013. |
||
Гражданско-патриотическое воспитание |
Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. (Подготовительная группа). – М., Издательство Скрипторий 2003», 2010. |
||
Базисная программа |
«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В.Васильевой / Под ред. Н.Е. Вераксы. |
|
Образовательная область |
Направления |
Название методической литературы, программы |
Познавательное развитие |
Формирование элементарных математических представлений |
Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений: Вторая младшая группа раннего возраста. - М., Мозаика-Синтез, 2015. |
Формирование целостной картины мира |
Соломенникова О.В. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. М.:Мозайка-Синтез, 2015. Павлова .Знакомим малыша с окружающим миром. М.: Просвещение. 1987 Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение. 1991 Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех дет. Ярославль: Академия развития. 1998. |
|
Конструктивная деятельность |
Фролова А.Н. Игры-занятия с малышами. К.: Рад.шк.1987 |
|
Социально-коммуникативное развитие |
Социализация |
Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. 2-е издание исправленное и дополненное. М.:Мозайка-Синтез, 2015. Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3лет. М.: Мозайка-Синтез. 2006. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.- М.: Мозайка-Синтез, 2014. |
Художественно- эстетическое развитие |
Лепка Рисование |
Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. М.: Мозайка-Синтез. 2009 Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. М.: Просвещение, 1980. |
Физическое развитие |
Физическая культура |
Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение.1987 Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Просвещение.1990 Силантьева С.В. Подвижные игры на каждый день для здоровья детей. Издательский дом «Литера». 2012. |
Здоровье |
Галанов А.С. Психофизическое и физическое развитие ребёнка от одного года и трех лет. М: АРКТИ, 2009. |
|
Прогулки |
Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и старшая группа. М.,ТЦ Сфера, 2013. |
|
Парциальные программы |
Сенсорное развитие |
Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 г).М.: Мозайка-Синтез.2013. |
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы отсутствуют