Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Имеются кабинеты:

  • музыкального руководителя
  • заведующего
  • методический кабинет

Оборудование помещений безопасно, эстетически привлекательно, носит развивающий характер. Предметно-пространственная организация помещений детского сада создаёт комфортное настроение, содействует эмоциональному благополучию детей.

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Основным местом для организации образовательного процесса с детьми является групповая ячейка, включающее: групповую комнату для игр и занятий (игровую), раздевалку (приёмную), спальню, туалетную. В групповой ячейке каждому ребенку обеспечивается личное пространство: кровать, стул, шкаф для одежды и др.

Мебель подбирается в соответствии с ростом и возрастом детей.

Пространство группы разграничено: имеется уголок для ролевых игр, книжный уголок, зона для настольно-печатных игр, игровой уголок (с игрушками, строительным материалом), уголок наблюдений за природой, уголки для разнообразных видов самостоятельной деятельности детей (изобразительной, конструктивной, музыкальной и др.), спортивный уголок, имеющий оборудование, побуждающие к двигательной деятельности (мячи, обручи, скакалки, кегли, дартс и т.д.).

Оснащение уголков меняется в соответствии с тематическим планированием образовательного процесса. 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека отсутсвует

Наличие оборудованных объектов спорта

  • Территория ДОУ ограждена железным забором и поделена на зоны: - зона застройки (расположено основное здание детского сада); - игровая территория (включает в себя 3 прогулочных участков, спортивную площадку); - хозяйственная зона.  
  • На прогулочных участках в соответствии с возрастом детей организуется развивающая предметно-пространственная среда (спортивные постройки, домики, песочницы, карусели, качели,   для проявления свободной познавательной, речевой, двигательной, творческой активности детей).  

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания


Базисная программа

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В.Васильевой / Под ред. Н.Е. Вераксы.

Образовательная область

Направления

Название методической литературы, программы

Познавательное развитие

Формирование элементарных математических представлений

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:  Младшая группа. - М., Мозаика-Синтез, 2015.

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:  Средняя группа. - М., Мозаика-Синтез, 2015.

Помораева И.А., Позина В.А. . Формирование элементарных математических представлений: старшая группа   - М., Мозаика-Синтез, 2016.

Помораева И.А., Позина В.А. . Формирование элементарных математических представлений: Подготовительная к школе группа - М., Мозаика-Синтез, 2015.

Волина В.  Праздник числа. Занимательная математика для детей. - М. Знание, 1994 .

Денисова Д. «Математика для малышей» (рабочие тетради младшего и среднего старшего возраста)

Денисова Д. «Математика для дошкольников 5+» (рабочие тетради  старшего возраста)

Столяренко А.В. Прописи. Пишу цифры, считаю. – М., ООО «РОСМЭН», 2016г. (6+)

Формирование целостной картины мира

Соломенникова. О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей  группе детского сада. Конспекты занятий. М., Мозаика-Синтез, 2009.

Соломенникова. О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней  группе детского сада. Конспекты занятий. М., Мозаика-Синтез, 2010.

Соломенникова. О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Старшая группа. - М., Мозаика-Синтез, 2016.

Соломенникова. О.А. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная  группа. - М., Мозаика-Синтез, 2016.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей  группе детского сада. Конспекты занятий. М., Мозаика-Синтез, 2010.

Дыбина О.В. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе детского сада. Конспекты занятий. М., Мозаика-Синтез, 2011.

Дыбина О.В. Ознакомление с предметным и социальным   окружением.

Старшая группа. - М., Мозаика-Синтез, 2016.

Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного  процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1. Часть 2.-М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.-112 с.

4. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме:

 «Животный мир жарких стран»,  «Осень», «Весна. Насекомые. Перлетные птицы», «Лето»

«Ранняя весна», «Цветущая весна. Травы», «Правила и безопасность дорожного движения»,

 «Транспорт: наземный, водный, воздушный», «Домашние животные», «Дикие животные средней полосы России», «Вода», «Зима». – М.:  2006., «Скрипторий».

 5. Шорыгина Т.А. Познавательные сказки. Беседы с детьми о  Земле и ее жителях. – М.,ТЦ Сфера, 2016. 

Конструктивная деятельность

Куцакова Л.В. Занятия из строительного материала во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М., Мозаика-Синтез, 2006

Куцакова Л.В. Занятия из строительного материала в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М., Мозаика-Синтез, 2006.

Куцакова Л.В. Занятия из строительного материала в подготовительной к школе группе детского сада. Конспекты занятий. - М., Мозаика-Синтез, 2009.

Социально-коммуникативное развитие

Социализация

Варенцова  Н.С. Обучение дошкольников грамоте. Пособие для педагогов. Для занятий с детьми 3-7 лет

Гербова В.В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М., Мозаика-Синтез, 2009

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. Конспекты занятий. - М., Мозаика-Синтез, 2010.

Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие. – М.,ТЦ Сфера, 2013.

Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. – М., Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

Денисова Д. «Развитие речи» (рабочие тетради для младшего, среднего и старшего возраста)

Денисова Д. «Уроки грамоты » (рабочие тетради для младшего, среднего и старшего возраста)

Денисова Д. «Прописи » (рабочие тетради для всех возрастов)

Столяренко А.В. Прописи. Пишу буквы, слоги, слова. – М., ООО «РОСМЭН», 2016. (6+)

Столяренко А.В. Прописи. Пишу цифры, считаю. – М., ООО «РОСМЭН», 2016. (6+)

Шорыгина Т.А. Общительные сказки. Беседы с детьми о  вежливости и культуре общения. – М.,ТЦ Сфера, 2016.

Дурова Н.В. Очень важный разговор. Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. – М., Мозаика-Синтез, 2000.

Гербова,  Ильчук. Хрестоматия. Книга для чтения в детском саду.  Для детей 4- 5 лет. – М., «Оникс», 2005.

Гербова,  Ильчук. Хрестоматия. Книга для чтения в детском саду.  Для детей 5-7 лет. – М., «Оникс», 2005.

Труд

Куцакова Л.В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7 лет. -  М., Мозаика-Синтез, 2015.

Безопасность

1. Сулина Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения

Для занятий с детьми 3-7 лет.-  М., Мозаика-Синтез, 2015.

2.  Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е.  ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М., Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

3. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост.Н.А. Извекова, А.Ф.Медведева, Л.Б. Полякова. – М. ТЦ Сфера, 2008

 4. Шорыгина Т.А. Беседы о правилах пожарной безопасности. – М.,ТЦ Сфера, 2013.

5. Шорыгина Т.А. Безопасные сказки. Беседы с детьми о  безопасном поведении дома и на улице. – М.,ТЦ Сфера, 2016.

Художественно-эстетическое развитие

Лепка

Рисование

Аппликация

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М., Мозаика-Синтез, 2007.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней младшей группе детского сада. Конспекты занятий. - М., Мозаика-Синтез, 2010.

Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. - М., Мозаика-Синтез, 2014.

Комарова Т.С. Занятия по изобразительной деятельности в средней младшей группе детского сада. Пособие для воспитателей. - М., Просвещение, 1981.

 Скоролупова О.А. Тематическое планирование воспитательно-образовательного  процесса в дошкольных образовательных учреждениях. Часть 1. Часть 2.-М.: ООО Издательство «Скрипторий 2003», 2006.

3. Колдина Д.Н. Лепка с детьми 4-5 лет, 5-6 лет. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

4. Колдина Д.Н. Аппликация с детьми 4-5, 5-6 лет. Конспекты занятий. - М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Физическое развитие

Физическая культура

1. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду в старшей группе» М.: Мозаика – Синтез, 2010.

2. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия в детском саду в подготовительной группе» М.: Мозаика – Синтез, 2010.

Здоровье

1. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет»

2. Борисова М.М.  Малоподвижные игры и игровые упражнения: Для занятий с детьми 3-7 лет. – М., Мозаика- Синтез, 2015.

3. Коновалова Н.Г. Утренняя гимнастика для детей дошкольного и младшего школьного возраста. – Волгоград, Учитель, 2012.

4. Коновалова Н.Г. Зрительная гимнастика для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. – Волгоград, Учитель, 2012

5. Коновалова Н.Г. Профилактика плоскостопия у детей. – Волгоград, Учитель, 2012

6. Картушина М.Ю. Оздоровительные занятия с детьми 6-7 лет. - М.,ТЦ Сфера, 2010.

Работа с родителями

1. 1.Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Средняя группа. – М., ВАКО, 2010.

2. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Старшая группа. – М., ВАКО, 2010.

3. Чиркова С.В. Родительские собрания в детском саду. Подготовительная группа. – М., ВАКО, 2010.

Прогулки

1. Лаптева Г.В. Развивающие прогулки для детей 5-6 лет. – М., Сфера, 2012.

2. Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и старшая  группа. М.,ТЦ Сфера, 2013.

3. Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Старшая и подготовительная к школе группа. М.,ТЦ Сфера, 2013.

Парциальные программы

Нравственно-этическое воспитание

Дурова Н.В. Очень важный разговор. Беседы-занятия об этике поведения с детьми дошкольного возраста. – М., Мозаика-Синтез, 2000.

Безопасность

(ПДД, ВЗОЖ, валеология)

Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е.  ОБЖ для старших дошкольников. Система работы. – М., Издательство «Скрипторий 2003», 2013.

Гражданско-патриотическое воспитание

Зеленова Н.Г. Осипова Л.Е. Мы живем в России. (Подготовительная группа). – М.,  Издательство Скрипторий 2003», 2010.

Базисная программа

«ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ» (Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, В.В.Васильевой / Под ред. Н.Е. Вераксы.

Образовательная область

Направления

Название методической литературы, программы

Познавательное

 развитие

Формирование элементарных математических представлений

Помораева И.А., Позина В.А. Формирование элементарных математических представлений:  Вторая младшая группа раннего возраста. - М., Мозаика-Синтез, 2015.

Формирование целостной картины мира

Соломенникова О.В. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста. М.:Мозайка-Синтез, 2015.

Павлова .Знакомим малыша с окружающим миром. М.: Просвещение. 1987

Бондаренко А.К. Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение. 1991

Галанова Т.В. Развивающие игры с малышами до трех дет. Ярославль: Академия развития. 1998.

Конструктивная деятельность

Фролова А.Н. Игры-занятия с малышами. К.: Рад.шк.1987

Социально-коммуникативное

развитие

Социализация

Гербова В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий. 2-е издание исправленное и дополненное. М.:Мозайка-Синтез, 2015.

Смирнова Л.Н. Развитие речи у детей 2-3лет. М.: Мозайка-Синтез. 2006.

Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома.- М.: Мозайка-Синтез, 2014.

Художественно-

эстетическое

развитие

Лепка

Рисование

Колдина Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. М.: Мозайка-Синтез. 2009

Казакова Т.Г. Изобразительная деятельность младших дошкольников. М.: Просвещение, 1980.

Физическое развитие

Физическая культура

Лайзане С.Я. Физическая культура для малышей. Книга для воспитателя детского сада. М.: Просвещение.1987

Буцинская П.П. Общеразвивающие упражнения в детском саду. М.: Просвещение.1990

Силантьева С.В. Подвижные игры на каждый день для  здоровья детей. Издательский дом «Литера». 2012.

Здоровье

Галанов А.С. Психофизическое и физическое развитие ребёнка от одного года и трех лет. М: АРКТИ, 2009.

Прогулки

Кравченко И.В. Долгова Т.Л. Прогулки в детском саду. Младшая и старшая  группа. М.,ТЦ Сфера, 2013.

Парциальные программы

Сенсорное

развитие

Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 г).М.: Мозайка-Синтез.2013.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы отсутствуют

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie